Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 2016 год

Отделом делопроизводства и режима УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу[1] осуществлялся  анализ  поступивших  в УМВД и территориальные  органы обращений граждан и организаций, в результате которого выявлялись организационные и технические недостатки, по-прежнему остающиеся характерными для большинства территориальных органов.

В УМВД и территориальных органах  выработаны меры по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности населения: вся необходимая информация доводится до населения через средства массовой информации, проводится разъяснительная работа сотрудниками на участковых пунктах полиции.

Так, например, в ОМВД России по г.Губкинскому в мае 2016 года, по ходатайству руководства ОМВД, в телеэфире ГТРК «Вектор» была осуществлена запись по порядку обращения граждан в ОМВД, организации личного приема граждан.

В ОМВД России по г. Новому Уренгою в СМИ регулярно освещаются результаты рассмотрения заявлений и сообщений граждан, имеющие большой общественный резонанс.

В целях установления доверительных отношений с населением Ямало-Ненецкого автономного округа и устранения причин и условий, способствующих повышенной активности граждан УМВД и территориальных органах проводится ряд организационных мероприятий по работе с населением округа:

-организуется участие сотрудников органов внутренних дел в телевизионных программах;

- регулярно освещаются результаты рассмотрения обращений и сообщений граждан по фактам мошеннических действий и имеющих большой общественный резонанс, факты противоправных действий в отношении жителей Ямало-Ненецкого автономного округа;

-организуются встречи должностных лиц органов внутренних дел территориальных органов с гражданами организаций, предприятий, образовательных учреждений;

- проводится информационно - пропагандистская работа через средства массовой информации о порядке обращений в органы внутренних дел округа, в том числе в электронном виде, порядок обжалования решений должностных лиц органов внутренних дел,  о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории, о принимаемых мерах по профилактике преступлений и обеспечению общественного порядка.

На основе анализа статистических данных в учетных формах подразделений делопроизводства и режима УМВД за 2016 год зарегистрировано 10985  (АППГ- 9528) обращений граждан, увеличение составило 15,3%.

Рост количества обращений граждан за 2016 год в основном произошел в связи с тем, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы.

Росту количество обращений граждан также способствовали организационно-штатные изменения в системе МВД (мероприятия по упразднению УФМС России и УФСКН России).

За 2016 год поступило 5582 (АППГ – 5207) обращений граждан и организаций, относящиеся согласно классификатору[2] к «иным вопросам», куда отнесены различные заявления граждан, касающиеся выдачи пенсионных справок, справок о трудовом стаже, о выдаче удостоверений и т.д. Рост таких обращений составил 49,18% от общего количества поступивших обращений.

Тематика данных обращений выглядит следующим образом:

- в ОМВД России по г.Ноябрьску - вопросы противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (130), недостатки в работе ГИБДД (27), необоснованное привлечение к административной ответственности (114);

- в ОМВД России по г. Лабытнанги - вопросы противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (23);

- в ОМВД России по г.Салехарду - вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения (109);

- в ОМВД России по Надымскому району  - вопросы кадрового обеспечения (35), вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения (10);

- в ОМВД России по Приуральскому району - вопросы противодействия преступным проявлениям против личности  (27), организации и обеспечения безопасности дорожного движения (10);

- в ОМВД России по Пуровскому району - вопросы противодействия преступным проявлениям в сфере экономики  (44), противодействия преступным проявлениям против личности (25);

- в ОМВД России по Тазовскому району-  вопросы противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (18);

- в ОМВД России по Ямальскому району - вопросы противодействия преступным проявлениям против личности (23);

- в ОМВД России по г.Новому Уренгою - вопросы противодействия преступным проявлениям против личности (42), противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (131), необоснованное привлечение к административной ответственности (48), организации и обеспечения безопасности дорожного движения (48);

- в ОМВД России по г. Губкинскому - вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения (58), борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (22),противодействия преступным проявлениям в сфере экономики (17).

Обращений граждан по информационным системам общего пользования в УМВД и территориальные  органы  за текущий период 2016 года поступило посредством  сети «Интернет»  3954 обращения, из них на сайт Управления – 1203.  

Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за 2016 год поступило 105 (АППГ –  79) обращений, рост составил  32,9%.

Согласно проведенному анализу, увеличение количества поступивших обращений граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в Администрацию Президента Российской Федерации и в МВД России, свидетельствует о том, что граждане обращаются в вышестоящие инстанции, пытаясь, таким образом, в ускоренном варианте разрешить свои вопросы, минуя при этом обращения в местный орган внутренних дел.

Жители Ямало-Ненецкого автономного округа обращаются, в основном, с вопросами борьбы с преступностью, организации дорожного движения, нарушения законности сотрудниками ОВД, недостаткам в работе следственных подразделений,  в работе подразделений по организации общественного порядка, с вопросами борьбы с экономическими преступлениями и противодействия коррупции.

Следует отметить, что количество полученных обращений о благодарности сотрудникам органов внутренних дел выросло с 11 до 26, их рост составляет 57,7%.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан по личным вопросам. В Управлении прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями.

За 2016 год начальником УМВД принято на личном приеме 46 (АППГ – 16) граждан, руководителями структурных подразделений - 28.

В территориальных органах принято на личном приеме 532 человека, из них руководителями  ОМВД – 276.

 Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые, жилищные, вопросы по расследованию уголовных дел.

Руководством УМВД принимаются исчерпывающие меры по улучшению организации работы с обращениями граждан и соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности при их рассмотрении.

Организация работы с обращениями граждан находится на постоянном контроле руководства УМВД.



[1] Далее – ОДиР УМВД

[2] Приложение № 6 приказа МВД России от 30.06.2016 г. №360

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России