Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 9 месяцев 2016 года

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России  по Ямало-Ненецкому автономному округу  и территориальных органов МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа  является одним из важных направлений служебной деятельности и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации» .
На основе анализа статистических данных подразделений делопроизводства и режима УМВД за 9 месяцев 2016 года зарегистрировано 7752 (АППГ- 6566) обращений граждан, увеличение составило 18,1%. 
Рост количества обращений граждан за анализируемый период  2016 года связан с тем, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы (в аппарате УМВД зарегистрировано  117 таких обращений).
Также росту количества поступающих обращений способствовали информационно-пропагандисткие мероприятия через СМИ (размещение порядка обращения граждан). 
Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за 9 месяцев 2016 года поступило 89 (АППГ –  56) обращений, рост составил  37,1%.
Тематика обращений в Администрацию Президента Российской Федерации представляет собой: вопросы миграции – 31 (АППГ - 16), о нарушении законности  сотрудниками органов внутренних дел – 21 (АППГ – 22), проявления преступным проявлениям против собственности – 9 (АППГ - 12), проявления преступным проявлениям против личности – 8 (АППГ - 6).
Из подразделений центрального аппарата МВД России зарегистрировано 234 (АППГ-174) обращения граждан и организаций, рост составил 25,6%. 
Тематический анализ данного вида обращений  свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы борьбы с преступностью против собственности, против личности, запросы информации, предложения по совершенствованию действующего законодательства в системе МВД, т.е. те вопросы, которые согласно классификатору, относятся к «иным вопросам».
Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушении требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за текущий период 2016 года не поступало. 
Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В Управлении прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями. 
Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые,  жилищные, вопросы по расследованию уголовных дел.
В ходе приема гражданам даны необходимые разъяснения, которые удовлетворили посетителей.                      
Обращения в органах внутренних дел Российской Федерации являются одним из средств защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Рассмотрение обращений способствует выявлению нарушений законодательства, предупреждению и пресечению противоправных действий, восстановлению нарушенных прав заинтересованных лиц, формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан признана одним из приоритетных направлений служебной деятельности УМВД и территориальных органов, мероприятия которой находятся на постоянном контроле у руководства УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России