Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 6 месяцев 2016 года

Работа с обращениями граждан была и остается важным самостоятельным направлением служебной деятельности УМВД, призванным обеспечить защиту конституционных прав и законных интересов граждан.

Население остро реагирует на недостатки, обжалует неправомерные действия должностных лиц, критикует упущения в работе и вносит предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что количество обращений граждан из года в год увеличивается.

Своевременное и качественное рассмотрение поступивших жалоб позволяет не только выявить нарушение законодательства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, восстановить нарушенные права заинтересованных лиц, а также способствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

В целях регулирования отношений, связанных с осуществлением права граждан на обращение 2 мая 2006 г. принят Федеральный закон  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для детального определения последовательности действий сотрудников органов внутренних дел при работе с обращениями граждан и единообразного применения положений Федерального закона, реализуется Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от12.09.2013 г. № 707[1]

Анализ обращений граждан в УМВД помогает объективно оценить складывающуюся обстановку, что, в свою очередь, помогает выработать необходимые управленческие решения.

На основе анализа статистических данных в учетных формах подразделений делопроизводства и режима УМВД за 1 полугодие 2016 года  зарегистрировано 5071 (АППГ- 4124) обращение граждан, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 23,1% от общего количества.

Рост количества обращений граждан в основном произошел в связи с тем, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы. Только в аппарате УМВД аналогичных обращений  зарегистрировано 72.

Весьма широкое распространение получили в последнее время обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования. Так, в УМВД и территориальные  органы  за текущий период 2016 года посредством  сети «Интернет»  поступило 1521 обращение, из них на сайт Управления – 276.  

Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за 1 полугодие 2016 года поступило 23 (АППГ – 46) обращения, снижение  составило  50,0%.

Из подразделений центрального аппарата МВД России зарегистрировано 203 (АППГ- 113) обращений граждан и организаций.

За 1 полугодие 2016 года их количество повторных обращений выросло на 5,9%, с 17 в АППГ до 18 в отчетном периоде,из них в аппарат УМВД поступило 12,

За  текущий период в аппарат УМВД и территориальные органы поступило171 обращение  (АППГ- 267) о неправомерных действиях сотрудников ОМВД (-35,9%), из них нашли свое подтверждение – 5. За допущенные нарушения наказаны 5 сотрудников, из них: выговор – 2, замечание - 3.

Возросло количество обращений о недостатках в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (на 366,7% с 6 до 28), о недостатках в работе следственных подразделений – на 200,0% (с 30 до 90), по вопросам дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения на 83,3% (с 599 до 1085).

За 6 месяцев 2016 года в аппарате УМВД и территориальных органах перерегистрировано обращений граждан и организаций  в КУСП 811 (641%).

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В Управлении прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями.

За 1 полугодие 2016 года руководителем УМВД принято на личном приеме 11 (АППГ – 7) граждан, руководителями структурных подразделений - 27.

В территориальных органах принято на личном приеме 262  гражданина, из них руководителями  ОМВД – 136.

 Количество принятых на приеме граждан в территориальных органах и аппарате УМВД снизилось  на 56,6% в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года.

В ходе приема каждый посетитель получил ответ или разъяснение. Это свидетельствует о том, что личное общение руководителей различного уровня с заявителями позволяет снизить количество письменных обращений и их повторность.

В целях установления доверительных отношений с населением Ямало- Ненецкого автономного округа и устранения причин и условий, способствующих повышенной активности граждан УМВД и территориальных органах проводится ряд организационных мероприятий по работе с населением округа:

-организуется участие сотрудников органов внутренних дел в телевизионных программах;

- регулярно освещаются результаты рассмотрения обращений и сообщений граждан по фактам мошеннических действий и имеющих большой общественный резонанс, факты противоправных действий в отношении жителей Ямало-Ненецкого автономного округа;

-организуются встречи должностных лиц органов внутренних дел территориальных органов с гражданами организаций, предприятий, образовательных учреждений;

- проводится информационно - пропагандистская работа через средства массовой информации о порядке обращений в органы внутренних дел округа, в том числе в электронном виде, порядок обжалования решений должностных лиц органов внутренних дел,  о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории, о принимаемых мерах по профилактике преступлений и обеспечению общественного порядка;

- на постоянной основе через средства массовой информации до населения округа доводиться информация о работе «телефона доверия» полиции.

Организация делопроизводства с обращениями граждан – это сложная и ответственная работа, будь то устное или письменное заявление. Каждое обращение гражданина может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятия по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей,так и для органов внутренних дел Российской Федерации.



[1] Далее - Инструкция

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России