Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 2015 год

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России  по Ямало-Ненецкому автономному округу  и территориальных органов МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа  является одним из важных направлений служебной деятельности и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации».

На основе анализа статистических данных в учетных формах подразделений делопроизводства и режима УМВД за 2015 год зарегистрировано 7851  (АППГ- 5938) обращений граждан, увеличение составило 32,2%.

Рост количества обращений граждан за 2015 год в основном произошел в связи с тем, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы. Только в аппарате УМВД аналогичных обращений  зарегистрировано 114.

Весьма широкое распространение получили в последнее время обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования. Так, в УМВД и территориальные  органы  за текущий период 2015 года посредством сети «Интернет»  поступило 1596 обращений, из них на сайт Управления – 311.  

Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД и территориальные органы за 2015 год поступило 79 (АППГ –  62) обращений, рост составил  27,4%.

Из подразделений центрального аппарата МВД России зарегистрировано 218 (АППГ-149) обращений граждан и организаций.

Согласно проведенному анализу, увеличение количества поступивших обращений граждан, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в Администрацию Президента Российской Федерации и в МВД России, свидетельствует о том, что граждане обращаются в вышестоящие инстанции, пытаясь, таким образом, в ускоренном варианте разрешить свои вопросы, минуя при этом обращения в местный орган внутренних дел.

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы  организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 1419, борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики – 457,  409 граждан указывают на недостатки в работе ГИБДД, 65 – в работе следственных подразделений, 239 обращений поступило по вопросам кадрового обеспечения ОМВД. Отсюда следует, что наибольшее количество жалоб из данных категорий обращений приходится на сотрудников, которые непосредственно работают с населением.

Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за 2015 год не поступало.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В Управлении прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями.

За 2015 год начальником УМВД генерал-майором полиции Д.Н. Сергеевым принято на личном приеме 16 (АППГ – 16) граждан, заместителями руководителя принят 1 человек, руководителями структурных подразделений - 463.

В территориальных органах принято на личном приеме 671  человек, из них руководителями  ОМВД – 225.  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество принятых на приеме граждан в территориальных органах на 18,7%. 

Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые,  жилищные, вопросы по расследованию уголовных дел.

Согласно утвержденному графику личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе начальником УМВД в апреле 2015 года принято 2 гражданина по вопросам предоставления справок о судимости и по вопросу безопасного проживания в ЯНАО.

В сентябре 2015 года принято пять граждан по вопросам, касающихся выплат пособий, незаконного выселения из квартиры, по вопросу расследования уголовного дела, по линии ГИБДД, по вопросам переселения из районов Крайнего Севера на юг Тюменской области.

В ходе приема гражданам даны необходимые разъяснения, которые удовлетворили посетителей.                     

В соответствии с требованиями распоряжения МВД России от 03 октября 2014 года № 1/9148  «О проведении общероссийского дня приёма граждан в системе МВД России» в УМВД была организована работа по подготовке и проведению общероссийского дня приема граждан. 

Общероссийский день приёма граждан в УМВД был проведен 14 декабря 2015 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут. На личный прием к начальнику УМВД генерал-майору полиции Д.Н. Сергееву обратился один гражданин с просьбой разрешить бытовой вопрос о поведении соседей. Заявителю даны необходимые разъяснения, с которыми гражданин согласился.

Обращения в органах внутренних дел Российской Федерации являются одним из средств защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Рассмотрение обращений способствует выявлению нарушений законодательства, предупреждению и пресечению противоправных действий, восстановлению нарушенных прав заинтересованных лиц, формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

Организация работы по рассмотрению обращений граждан признана одним из приоритетных направлений служебной деятельности УМВД и территориальных органов, мероприятия которой находятся на постоянном контроле у руководства УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России