Обзор состояния работы с устными и письменными обращениями граждан за 2014 год

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД и территориальных органах в 2014 году осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 12.09.2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации».

Информирование о порядке организации рассмотрений обращений граждан и организаций осуществляется путем размещения информации на официальном сайте УМВД в сети Интернет и официальных сайтах территориальных органов.    

На основе анализа статистических данных в учетных формах подразделений делопроизводства и режима УМВД за 2014 год зарегистрировано 5938 (АППГ- 5061) обращений граждан, увеличение составило 17,3%.

Рост количества обращений граждан в 2014 году в основном произошел в связи с тем, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы, тем самым увеличивая статистические показатели.

За отчетный период на официальный сайт УМВД и территориальных органов поступило 510 обращений, из них на сайт Управления – 209.  

Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД и территориальные органы за 2014 год поступило 62 (АППГ –  23) обращения, рост составил  169,6%.

Из подразделений центрального аппарата МВД России поступило 196 (АППГ-121) обращений граждан и организаций.

           За 2014 год в аппарат УМВД и территориальные органы поступило 208 обращений граждан  (АППГ- 117) о неправомерных действиях сотрудников ОМВД,  увеличение  составило более 77%, из них нашли свое подтверждение  жалоб 117 (АППГ – 72). За допущенные нарушения, выявленные по результатам проверки жалоб, в истекшем году привлечено к ответственности 22 сотрудника (АППГ-37).

При проведении проверок по жалобам граждан на действия сотрудников, наибольшее число фактов не находят своего подтверждения.

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы организации борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики – 582, 1027 обращений граждан затрагивают вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения,  306 граждан указывают на недостатки в работе ГИБДД, 87 – в работе следственных подразделений, 205 обращений поступило по вопросам кадрового обеспечения ОМВД. Отсюда следует, что наибольшее количество жалоб из данных категорий обращений приходится на сотрудников, которые непосредственно работают с населением.

Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за 2014 год не поступало.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В Управлении прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями.

За 2014 год начальником УМВД генерал-майором полиции Д.Н. Сергеевым принято на личном приеме 16 (АППГ – 21) граждан, заместителями руководителя принято 15 человек, руководителями структурных подразделений -17.

В территориальных органах принято на личном приеме 565 человек, из них руководителями  ОМВД – 249. 

Наиболее часто рассматриваемы вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые,  жилищные, вопросы по расследованию уголовных дел.

Согласно утвержденному графику личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе начальником УМВД в апреле 2014 года принято 2 гражданина и в ноябре 2014 года принят один человек. Граждане обращались с вопросами  трудоустройства, охраны зданий и с вопросом оказания содействия по сдаче экзамена на получение водительского удостоверения в соответствии с вновь вступившими изменениями действующего законодательства. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество принятых на приеме граждан в территориальных органах на 25,2%. 

Снижение обращений граждан на личный прием к руководству органов внутренних дел можно соотнести к удовлетворенности гражданами деятельностью органов внутренних дел Ямало-Ненецкому автономного округа.

Так, результаты опроса общественного мнения в Ямало-Ненецком автономном округе показали, что степень эффективности деятельности органов внутренних дел по защите личных и имущественных интересов граждан в Ямало-Ненецкого автономном составила 53% (Россия 43%). При этом подавляющее большинство опрошенных (95%; -1%; Россия: 89%) выразили готовность оказать органам внутренних дел ту или иную помощь.

Работа по рассмотрению обращений граждан остается одним из приоритетных направлений служебной деятельности УМВД и территориальных органов, принимаемые практические и организационные меры, направленные на улучшение организации работы в данном направлении деятельности находятся на постоянном контроле у руководства УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Руководством Управления МВД принимаются исчерпывающие меры по улучшению организации работы с обращениями граждан и соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности при их рассмотрении.

Пресс-служба УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России