Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 2020 год

 Работа с обращениями граждан и организаций в УМВД России  по Ямало-Ненецкому автономному округу[1] и территориальных органов МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа[2] осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707[3].

В УМВД и территориальные органы за 2020 год поступило 13286 обращений (АППГ - 12034), увеличение составило 10,4%.

В аппарате УМВД зарегистрировано  6109 (АППГ – 5164) обращений граждан, увеличение составило 18,3%.

Наибольшая активность населения в  Ямало-Ненецком  автономном округе отмечается в г. Ноябрьске  + 19,2% (1565), в г. Новом Уренгое +0,9 (1266), в Пуровском районе + 15,4% (695), в г. Лабытнанги + 8,5% (474), в г. Салехарде + 17,2% (674).

Сократилось общее количество обращений в Надымском районе -  16,8 (982),  в г. Губкинском на 20,2% (462),  в УВМ УМВД на 12,8% (475), в СУ УМВД на 23,6% (172) .

Тематика обращений по основным направлениям выглядит следующим образом:

- в ОМВД России по г. Ноябрьску граждане, в основном, обращались по вопросам противодействия преступности, находящейся в компетенции органов внутренних дел, противодействия правонарушениям, миграции;

- в ОМВД России по г. Новому Уренгою по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел, не обоснованное привлечение к административной ответственности, миграции;

- в ОМВД России по Надымскому району по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел;

- в ОМВД России по г. Салехарду по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения;

- в ОМВД России по г. Лабытнанги по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, миграции;

- в ОМВД России по г. Муравленко по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения;

- в ОМВД России по г. Губкинскому по вопросам миграции, противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел, организации и обеспечения безопасности дорожного движения;

- в ОМВД России по Пуровскому району по вопросам миграции, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Из Администрации Президента Российской Федерации и подразделений Центрального аппарата МВД России в УМВД поступает достаточное количество обращений, которое варьируется снижением/увеличением заявителей. Каждое обращение, поступившее для рассмотрения в УМВД из Администрации Президента Российской Федерации ставится на особый контроль и проводится всесторонняя проверка доводов заявителей. Так, за 2020 год поступило 237 (АППГ – 334) обращений, снижение составило 29,0%.  Их тематика разнообразна: по линии УВМ (76), УЭБиПК (23), СУ (12), ОРЧ СБ (7), УУП и ПДН (17), Д/Ч (20), ООД (5), ОООП (2), УРЛС (3), УГИБДД и др.

Из подразделений Центрального аппарата МВД России поступило  608  обращений (АППГ – 845). Тематика таких обращений выглядит следующим образом: по линии УВМ (86), УЭБиПК (38), СУ УМВД (22), ОРЧ СБ (21), ОРЧ СБ (21), УУР (33) и др.

За 2020 год в аппарат УМВД и территориальные органы поступило  1225 (АППГ – 930) обращений граждан о неправомерных действиях сотрудников ОМВД, увеличение составило 31,7%.  

Зарегистрировано 39 обращений граждан о выражении благодарности к сотрудникам УМВД и территориальных органов.

Нарушений качества рассмотрения материалов по обращениям граждан и организаций в проверяемых территориальных органах сотрудниками структурных УМВД не выявлено.

Оценивающим критерием в работе органов внутренних дел с обращениями граждан является количество повторных обращений.

Повторность обращений служит одним из показателей эффективности организации данной работы, однако не всегда данный показатель является следствием направления формального ответа на все поставленные вопросы, что, в конечном итоге, приводит к нарушению его законных прав и интересов.

В связи с принимаемыми мерами в УМВД по сокращению повторных обращений следует констатировать факт, что их количество сократилось на 11,7%, с 85 в АППГ до 75 в отчетном периоде, из 75 зарегистрированных – 22 признаны поддержанными, по 8 обращениям даны разъяснительные ответы, 45 обращений признаны не подержанными.

Сотрудниками ОДиР УМВД будут продолжены принимаемые меры по сокращению количества повторных обращений, в частности: осуществление внутреннего контроля за результатами рассмотрения обращений; проведение анализа объективности и всесторонности рассмотрения обращений и так далее.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан по личным вопросам.

В УМВД и территориальных органах личный прием граждан организован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России

Положительный эффект работы с населением дает практика выездных приемов по личным вопросам руководителями территориальных органов.

В территориальных органах разрабатываются графики выездных приемов руководителями по личным вопросам населения в отдаленных местностях муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

С учетом пандемии в 2020 году начальником УМВД было принято на личном приеме 3 (АППГ – 22) гражданина, заместителями начальника УМВД и руководителями структурных подразделений – 6 (АППГ- 35), всего принято в УМВД – 9 (АППГ – 57) граждан.

В территориальных органах на личный прием обратилось 70 (АППГ - 495)  человек, из них к руководителям ОМВД - 41 (АППГ – 330; (- 87,6%) гражданин.

Снижение числа посетителей на личный прием к руководству УМВД и территориальных органов произошло в связи с распоряжением МВД России от 26.03.2020 № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждан» в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это обращения граждан и организаций по вопросам, связанным с отказом в возбуждении уголовных дел, кадровым вопросам, жилищным и вопросам в сфере миграции.

На личном приеме начальником УМВД в 2020 году в приемной Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе принято 10 граждан (АППГ – 10), которые обращались, в основном, по вопросам безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и миграции.

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД и территориальных органах организована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России и федерального законодательства Российской Федерации, является одним из приоритетных направлений служебной деятельности и находится на постоянном контроле руководства Управления.

ОДиР УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России