Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 1 квартал 2020 года

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округуи территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривается как одно из значимых направлений служебной деятельности, являющееся инструментом профилактики преступлений и правонарушений.

В подразделениях делопроизводства и режима территориальных органов и аппарата УМВД за 1 квартал 2020  года  прошли учет 2402 обращений граждан (аппг  –  2114; - + 13,6%), в том числе в аппарате УМВД - 918  (аппг – 793; + 15,8%).

Наибольшая активность населения в Ямало-Ненецком автономном округе отмечается в Ямальском районе (+140,0%; с 15 до 36), в г. Ноябрьске (+70,8%; с 257 до 439), в Тазовском районе (+ 53,8% (с 39 до 60), в Пуровском районе (+ 40,1%; со 142 до 199), в г. Салехард (+30,5%; со 128 до 167), в УМВД (+ 14,9%; с 793 до 911), в г. Лабытнанги (+13,6%; с 81 до 92), в  г. Новом Уренгое (+ 6,2%; с 434 до 461).

Сократилось общее количество обращений граждан в г. Губкинском на 19,0% (со 142 до 115), в г. Муравленко на 18,7% (со 123 до 100), в Надымском районе на 7,9% (с 266 до 245). Снижение обращений граждан можно соотнести с качественным изменением системного подхода руководства УМВД и территориальных органов к организации рассмотрения обращений граждан, неукоснительным исполнением нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности, а также планированием мероприятий по снижению активности населения.

За текущий период  2020 года в аппарат УМВД и территориальные органы поступило 304 обращения граждан  (аппг - 395) о неправомерных действиях сотрудников ОМВД,  снижение составило более 23%.

Проводимые мероприятия работы с обращениями граждан и организаций в УМВД и территориальных органах позволяют выявлять многие проблемы в деятельности органов внутренних дел.

В целях установления доверительных отношений с населением Ямало- Ненецкого автономного округа и устранения причин и условий, способствующих повышенной активности граждан УМВД и территориальных органах проводится ряд организационных мероприятий по работе с населением округа, а именно: своевременное реагирование на сигналы и обращения  граждан, их проверка без проволочек и отписок;  четкое и профессиональное рассмотрение каждого первичного обращения; организация встреч должностных лиц органов внутренних дел территориальных органов с гражданами организаций, предприятий, образовательных учреждений; проведение информационной работы посредством средств массовой информации о порядке обращений в органы внутренних дел округа и принимаемых мерах по профилактике преступлений и обеспечению общественного порядка и др.

Организация делопроизводства с обращениями граждан – это сложная и ответственная работа. Каждое обращение гражданина может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России