Обзор состояния работы с устными и письменными обращениями граждан за 1-е полугодие 2013 года

Обзор организации рассмотрения обращений граждан в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу за 1-е полугодие 2013 года

Одним из самых важных по значимости  административных процедур УМВД России по Ямало-ненецкому автономному округу является рассмотрение обращений граждан по существу, то есть проведение проверки изложенных сведений, восстановление нарушенных прав гражданина и принятие соответствующих мер к виновным, и здесь основное требование -  это приоритет законности – объективное, всестороннее и качественное рассмотрение обращений граждан.

Нормативная правовая база, регламентирующая работу с обращениями граждан в системе МВД России достаточно обширна. Основополагающими документами в этом плане на всей территории России для всех без исключения граждан является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

         Данная деятельность  регламентируется также и Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221  «Об утверждении Административного регламента системы МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок», где заложен порядок регистрации  по осуществлению приема граждан и организаций, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан.

В УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу за 1 полугодие 2013 года поступило 2500 (АППГ- 1937) обращений граждан, рост составил  29,1%.

Так, в аппарат УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило 475 обращений граждан, что на 47,9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение объясняется тем, что граждане стали обращаться не только по вопросам о содействии в реализации и защите своих конституционных прав и свобод, но и по вопросам совершенствования деятельности органов местного самоуправления. Подавляющая же часть обращений свидетельствует о неудовлетворенности граждан решением вопросов охраны правопорядка, борьбы с преступностью, антиобщественного поведения отдельных лиц.

По прежнему, основное количество обращений – 82, содержат жалобы на деятельность сотрудников служб ГИБДД,  67 граждан обжаловали работу следователей,  28 – сотрудников службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, т.е. большее количество жалоб  из данных категорий обращений приходится на сотрудников, которые непосредственно работают с населением.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан.

В Управлении МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и  территориальных органах МВД  России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа прием граждан организован в соответствии с утвержденным ежемесячным графиком личного приема граждан руководителями Управления и их заместителями. Прием осуществляется в рабочие дни после 18.00 часов, а также  обязательно предусмотрен прием в один из субботних дней, в дежурных частях прием граждан осуществляется круглосуточно.

  При проведения личного приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о возможном  участии членов общественного совета в соответствии с требованиями приказа МВД России от 31.08.2011 года № 988  «Об утверждении порядка присутствия членов общественных советов при МВД РФ и его территориальных органах при проведении должностными лицами ОВД личного приема граждан». Согласие либо отказ на присутствие членов общественного совета гражданин заверяет личной подписью. 

За 1 полугодие 2013 года принято руководителями УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных ОМВД России на районном уровне 618 (АППГ – 3759) граждан по личным вопросам, снижение составило 83,6%. Начальником УМВД России принято 3 гражданина, руководителем УРЛС – 3. Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые,  жилищные вопросы, вопросы по расследованию уголовных дел.

В основном вопросы, поднимаемые посетителями, рассматриваются и решаются в ходе приема. Данный факт показывает, что благодаря профессионализму и индивидуальному подходу сотрудников органов внутренних дел к гражданам возможно решать их вопросы в устном порядке.

Пристальное внимание и особый контроль за данным направлением деятельности со стороны руководства УМВД России и территориальных органов не только способствует  улучшению работы органов МВД  в целом, но и позволяет формировать  положительное общественное мнение о деятельности  полиции округа. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России