Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 1 полугодие 2018 года

Одно из значимых направлений служебной деятельности органов внутренних дел, являющееся инструментом профилактики преступлений и правонарушений, является работа с обращениями граждан и организаций.
Работа с обращениями граждан и организаций в УМВД и территориальных ор-ганов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера-ции» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 го-да № 707 .
В УМВД и территориальные органы за 6 месяцев 2018 года поступило 6099 об-ращений (АППГ - 5485), рост составил 11,2%. В аппарате УМВД зарегистрировано 1408 (АППГ- 1112) обращений граждан, увеличение составило 26,6%.
Росту количества обращений граждан способствовали организационно-штатные изменения в системе МВД (мероприятия по упразднению УФМС России и УФСКН России).
Следующей причиной роста количества обращений граждан является и то, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, рассчитывая на параллельное рассмотрение, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы (всего – 170), только в аппарате УМВД аналогичных обращений  зарегистрировано 68.
Большая часть обращений за отчетный период 2018 года определена, как «иные вопросы». За первое полугодие 2018 год поступило 2782 (АППГ – 3082, снижение составило 9,73%) таких обращений граждан и организаций, куда отнесены различные заявления граждан, касающиеся выдачи пенсионных справок, справок о трудовом стаже, о выдаче удостоверений и т.д.
Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за отчетный период поступило 257 (АППГ – 78) обращений, рост составил 229,5%. Увеличение количества поступивших обращений граждан в Администрацию Президента Россий-ской Федерации и в МВД России, свидетельствует о том, что граждане обращаются в вышестоящие инстанции, пытаясь, таким образом, усилить эффект и в ускоренном варианте разрешить свои вопросы.
Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, гражданам своевременно направлялись ответы. Нарушений сроков регистрации, рассмотрения, направления ответов, допущено не было.
В отчётном периоде рассмотрение обращений граждан с нарушением срока (свыше 30 дней) допущено не было.
Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за 2017 год не поступало.
Одной из важных составляющих работы с обращениями граждан и организаций является прием населения руководителями органов внутренних дел. В УМВД прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления, заместителями начальника УМВД и руководителями структурных подразделений.
За 6 месяцев 2018 года руководителями структурных подразделений УМВД принято на личном приеме 50 (АППГ – 40) граждан, начальником УМВД принято 15 (34) граждан.
В территориальных органах принято на личном приеме 340 (263)  человек, из них руководителями  ОМВД – 130 (128). Количество принятых на приеме граждан в территориальных органах увеличилось на 29,3% в связи с осуществлением выездных приемов  в муниципальные районы Ямало-Ненецкого автономного округа руководителями ОМВД.
Главными инспекторами УМВД при выездах в служебные командировки с целью инспектирования территориальных органов принято 4 гражданина.
Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые и жилищные вопросы, вопросы по расследованию уголовных дел.
Согласно утвержденного графика личного приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе начальником УМВД в первом полугодии 2018 года принято 5 граждан по вопросам расследования уголовного дела,  нарушение жилищного законодательства, по вопросам миграции.
В ходе приема гражданам давались необходимые разъяснения, которые удовлетворили посетителей. 
Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, гражданам своевременно направлялись ответы. Нарушений сроков регистрации, рассмотрения, направления ответов, допущено не было.
В УМВД и территориальных органах  в целях повышения эффективности рабо-ты с обращениями граждан в течение отчетного периода проводится следующая работа:
- осуществляется контроль за рассмотрением и качеством рассмотрения каждо-го первичного обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России;
- повышена ответственность руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу с обращениями граждан;
- проводится анализ повторных обоснованных обращений;
- рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших из Админи-страции Президента Российской Федерации и направленных для рассмотрения в территориальные органы, взято на особый контроль УМВД.
Организация работы с обращениями граждан находится на постоянном контроле УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Одно из значимых направлений служебной деятельности органов внутренних дел, являющееся инструментом профилактики преступлений и правонарушений, является работа с обращениями граждан и организаций.

Работа с обращениями граждан и организаций в УМВД и территориальных органов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707[1].

В УМВД и территориальные органы за 6 месяцев 2018 года поступило 6099 обращений (АППГ - 5485), рост составил 11,2%. В аппарате УМВД зарегистрировано 1408 (АППГ- 1112) обращений граждан, увеличение составило 26,6%.

Росту количества обращений граждан способствовали организационно-штатные изменения в системе МВД (мероприятия по упразднению УФМС России и УФСКН России).

Следующей причиной роста количества обращений граждан является и то, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, рассчитывая на параллельное рассмотрение, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориальные органы (всего – 170), только в аппарате УМВД аналогичных обращений  зарегистрировано 68.

Большая часть обращений за отчетный период 2018 года определена, как «иные вопросы». За первое полугодие 2018 год поступило 2782 (АППГ – 3082, снижение составило 9,73%) таких обращений граждан и организаций, куда отнесены различные заявления граждан, касающиеся выдачи пенсионных справок, справок о трудовом стаже, о выдаче удостоверений и т.д.

Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за отчетный период поступило 257 (АППГ – 78) обращений, рост составил 229,5%. Увеличение количества поступивших обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации и в МВД России, свидетельствует о том, что граждане обращаются в вышестоящие инстанции, пытаясь, таким образом, усилить эффект и в ускоренном варианте разрешить свои вопросы.

Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, гражданам своевременно направлялись ответы. Нарушений сроков регистрации, рассмотрения, направления ответов, допущено не было.

В отчётном периоде рассмотрение обращений граждан с нарушением срока (свыше 30 дней) допущено не было.

Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за 2017 год не поступало.

Одной из важных составляющих работы с обращениями граждан и организаций является прием населения руководителями органов внутренних дел. В УМВД прием организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления, заместителями начальника УМВД и руководителями структурных подразделений.

За 6 месяцев 2018 года руководителями структурных подразделений УМВД принято на личном приеме 50 (АППГ – 40) граждан, начальником УМВД принято 15 (34) граждан.

В территориальных органах принято на личном приеме 340 (263)  человек, из них руководителями  ОМВД – 130 (128). Количество принятых на приеме граждан в территориальных органах увеличилось на 29,3% в связи с осуществлением выездных приемов  в муниципальные районы Ямало-Ненецкого автономного округа руководителями ОМВД.

Главными инспекторами УМВД при выездах в служебные командировки с целью инспектирования территориальных органов принято 4 гражданина.

Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые и жилищные вопросы, вопросы по расследованию уголовных дел.

Согласно утвержденного графика личного приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе начальником УМВД в первом полугодии 2018 года принято 5 граждан по вопросам расследования уголовного дела,  нарушение жилищного законодательства, по вопросам миграции.

В ходе приема гражданам давались необходимые разъяснения, которые удовлетворили посетителей.  

Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, гражданам своевременно направлялись ответы. Нарушений сроков регистрации, рассмотрения, направления ответов, допущено не было.

В УМВД и территориальных органах  в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в течение отчетного периода проводится следующая работа:

- осуществляется контроль за рассмотрением и качеством рассмотрения каждого первичного обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России;

-повышена ответственность руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу с обращениями граждан;

              - проводится анализ повторных обоснованных обращений;

              -рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации и направленных для рассмотрения в территориальные органы, взято на особый контроль УМВД.

Организация работы с обращениями граждан находится на постоянном контроле УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.



[1] Далее – Инструкция

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России