Сведения об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу и территориальных органах МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа за 2017 год

Работа с обращениями граждан и организаций в УМВД России  по Ямало-Ненецкому автономному округу  и территориальных органов МВД России на район-ном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа  является одним из важных участ-ков служебной деятельности и осуществляется в соответствии с требованиями Феде-рального закона от 02 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гра-ждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 .
С 1 декабря  2015 года  делопроизводственные подразделения делопроизводст-ва и режима УМВД и территориальных органов   осуществляют  работу  с  обраще-ниями граждан и организаций с использованием СЭД Единой системы информацион-но-аналитического обеспечения деятельности МВД России.  
В УМВД и территориальные органы за 2017 год поступило 11401 обращений (АППГ - 10885), рост составил 4,7%.
В аппарате УМВД зарегистрировано 2397 (АППГ- 2070) обращений граждан, увеличение составило 15,8%.
Росту количества обращений граждан способствовали организационно-штатные изменения в системе МВД (мероприятия по упразднению УФМС России и УФСКН России),
Следующей причиной роста количества обращений граждан за 2017 год являет-ся то, что граждане обращались с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, рассчитывая на параллельное рассмотрение и усиление эф-фекта, которые в дальнейшем поступали для рассмотрения в УМВД и территориаль-ные органы (всего – 454). Только в аппарате УМВД аналогичных обращений  зареги-стрировано 128.
Большая часть обращений за отчетный период 2017 года определена, как «иные вопросы». За 2017 год поступило 5565 (АППГ – 5582, - 0,3%)  таких обращений граж-дан и организаций, куда отнесены различные заявления граждан, касающиеся выдачи пенсионных справок, справок о трудовом стаже, о выдаче удостоверений и т.д.
Из Администрации Президента Российской Федерации в УМВД за 2017 год поступило 312 (АППГ –  105) обращений, рост составил 197,1%. Увеличение количе-ства поступивших обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации и в МВД России, свидетельствует о том, что граждане обращаются в вы-шестоящие инстанции, пытаясь, таким образом, в ускоренном варианте разрешить свои вопросы.
Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, гражданам своевременно направлялись ответы. Нарушений сроков регистра-ции, рассмотрения, направления ответов, допущено не было.
Следует отметить, что количество полученных обращений о выражении благо-дарности к сотрудникам УМВД и территориальных органов выросло с 26 до 37, их рост составляет 42,3%.
В отчётном периоде рассмотрение обращений граждан с нарушением срока (свыше 30 дней) допущено не было.
Судебных решений об удовлетворении заявлений граждан о нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в УМВД и  территориальные органы за 2017 год не поступало.
В Управлении прием граждан по личным вопросам организован в соответствии с ежемесячным графиком приема посетителей начальником Управления и его заместителями.
За 2017 год начальником УМВД принято на личном приеме 41 (АППГ – 46) гражданин, заместителями начальника – 6 (АППГ-14),  руководителями структурных подразделений - 35.
В территориальных органах принято на личном приеме 556 (532)  человек, из них руководителями  ОМВД – 268 (276). Количество принятых на приеме граждан в территориальных органах увеличилось на 4,5%.
Наиболее часто рассматриваемые вопросы на личном приеме – это вопросы борьбы с преступностью, кадровые и жилищные вопросы.
Согласно утвержденного графика личного приема граждан в Приемной Прези-дента Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе начальником УМВД в 2017 году (26.01.2017 и 21.09.2017) принято 16 граждан (АППГ – 12) по во-просам расследования уголовного дела,  бездействия сотрудников полиции, наруше-ние жилищного законодательства, по вопросам миграции.
В ходе приема гражданам давались необходимые разъяснения, которые удовле-творили посетителей.
12 декабря 2017 года состоялся общероссийский день приема граждан. На лич-ный прием к начальнику УМВД граждане не обращались, обращений в режиме ви-деосвязи, аудиосвязи к уполномоченным лицам УМВД  не поступало.
Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в УМВД и территориальных органах помогают объективно оценить складывающуюся обстановку, что помогает совершенствовать формы и методы работы органов министерства внутренних дел, выработать необходимые управленческие решения. Рассматривая работу с обращениями граждан и организаций, как одно из значимых направлений служебной деятельности органов внутренних дел, данное направление является еще и инструментом профилактики преступлений и правонарушений.
В УМВД и территориальных органах  в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан осуществляется контроль за рассмотрением  каждого первичного обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Расширено взаимодействие со сред-ствами массовой информации, где гражданам разъясняются основанные на законода-тельстве пути и способы решения их вопросов; установлен контроль за качеством рассмотрения поступающих обращений граждан, повышена ответственность руково-дителей и сотрудников, обеспечивающих работу с обращениями граждан; уделяется особое внимание личному приему граждан и организаций.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России